Вторник, 30.04.2024, 00:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Коврижко Елены Викторовны

о себе
опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проблемы младших школьников

Проблемы младших школьников.

 

Начальная школа  особый период в жизни, как ребенка, так и родителей. В это время могут возникнуть большие проблемы у маленького школьника. То здесь, то там слышны обрывки разговоров о сложных программах и высоких нагрузках, отношениях с учителями и сверстниками. Есть родители, у которых при слове «школа» замирает сердце и в душу закрадывается тревога. Это родители маленьких школьников, в первую очередь тех, у которых уже есть какие-либо физиологические особенности и проблемы. Или же они могут возникнуть при обучении. Хотелось бы посоветовать родителям взять себя в руки, успоко­ить и поддержать своего ребёнка.

Многие родители сталкиваются с тем, что у их маленьких школьников возникают большие проблемы

Ребёнок  левша.

До двухлетнего возраста все дети без каких-либо неудобств обычно одинаково пользуются обеими руками. Предпочтение левой или правой руке отдаётся уже в более старшем возрасте. Чаще левшами становятся мальчики (примерно, каждый десятый). В советские времена таких детей в школе обязательно переучивали. Но ни к чему хорошему это не приводило. Травмировалась психика ребёнка, возникала задержка навыков чтения, письма, рисования, могло появиться заи­кание. Сейчас отношение к леворуким изменилось. Выбор левой руки - это не прихоть ребёнка, а особенности работы его головного мозга. Такие дети очень ранимы, неординарны, чаще всего творчески одарены и очень тонко воспринимают окружающий мир.

При поступлении в школу стоит предупредить учителя об этой особенности своего ребёнка, которую необходимо учесть при рассаживании детей за партой. Это нужно для того, чтобы они не мешали друг другу при письме. Даже если ваш ребёнок предпочитает действовать левой рукой, то ему стоит развивать и правую.

У ребёнка есть нарушение зрения.

 

Возраст поступления в школу совпадает по времени с периодом функциональной неустойчивости органов зрения. Начало обучения, в то же время, связано со значительным возрастанием нагрузки на глаза. Примерно около пяти процентов детей ещё до поступления в школу имеют проблемы со зрением и носят очки. Ещё больше входят в группу риска по развитию близорукости. Родителям не стоит беспокоиться. Учителя должны совместно с медицинским работником школы подобрать оптимальную схему рассаживания с учётом степени нарушения зрения и роста ребёнка.

 

Ребёнок болен сахарным диабетом.

 

В школе новые впечатления, повышенные психологические и физические нагрузки. При правильном лечении и диете у школьников сохраняется хорошая работоспособность. Тем не менее, необходимо избегать большой физической или нервно-психической нагрузки. В зависимости от состояния ребёнка врач может назначить ему занятия физкультурой в подготовительной группе. Спортивные тренировки и участие в соревнованиях запрещаются. Больному ребёнку стоит всегда иметь при себе своеобраз­ный «паспорт диабетика», в ко­тором указаны его фамилия, имя, адрес, диагноз, дозы и время вве­дения инсулина. Если ребёнку ста­нет плохо, и он потеряет сознание, такой документ поможет оказать ему правильную своевременную помощь. Можно заказать ребёнку специальный браслет или жетон, на котором выгравировать его фамилию, имя, адрес и диагноз.

 Ребёнок по темпераменту очень медлителен.

 Многие родители волнуются, что это станет причиной его неуспеваемости. Примерно половина детей по каким-либо причинам не справляется с темпами, которые требуют от них взрослые. А каждый десятый ребёнок явно медлительнее остальных. Причин тому может быть множество.

Это и болезнь, и функциональная незрелость нервной системы, и особенности темперамента, и защитная реакция. Неправильно рассматривать такое поведение ребёнка как упрямство, непослушание. Ведь при достаточном количестве времени он выполняет задание. Таких детей нельзя торопить, это ещё больше затормаживает их. Трудности у медлительного ребёнка, конечно же, будут. Ему будет сложнее выполнять задания на уроках, когда есть ограничения по времени. Адаптируется такой ребёнок тоже дольше. Но у медлительных детей есть свои преимущества: задания они выполняют более тщательно, старательно и вдумчиво.

Занимайтесь с маленьким школьником дома, и со временем всё станет на свои места. У детей с преобладанием тормозных процессов навыки приобретаются с запаздыванием примерно на один месяц. Но зато они очень прочно закрепляются и не исчезают при неблагоприятных условиях.

Ребёнок очень активен.

Маленькие школьники, особенно первоклассники, мо­гут удерживать внимание не более 15-20 минут. Затем они начинают вертеться, шуметь, играть. Двигательное беспокойство - нормальная защитная реакция организма ребёнка, которая не позволяет ему доводить себя до переутомления. Вообще о переутомлении маленького школьника может говорить ухудшение почерка, увеличение числа ошибок, «глупые ошибки», замедление темпа речи. А еще рассеянность, невнимательность, вялость, плаксивость, раздражительность.

Зачастую в дошкольном и младшем школьном возрасте много беспокойств вызывает синдром повышенной двигательной активности. Дети с его проявлениями чрезмерно подвижны, неусидчивы, невнимательны и драчливы. Данное расстройство встречается чаще у мальчиков, чьи матери во время беременности перенесли какие-либо заболевания. Как пра­вило, к 12 годам такая «двигательная буря» затихает, и ребёнок становится более уравновешенным.

Дети с преобладанием процессов возбуждения часто опере­жают своих сверстников в развитии речевых функ­ций и в действиях с предметами.

 

Как помочь «маменькиному ребёнку» адаптироваться к школе.

 

Многие дети идут первый раз в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Они с удовольствием воспринимают слово учителя и выполняют его требования. Но в дальнейшем маленькие школьники сталкиваются со сложностями. Они стоят перед выбором между «хочу» и «надо», «интересно» и «неинтересно», «умею» и «не хочу». Жизнь первоклассника предъявляет большие требования к воле ребёнка. Надо вовремя встать, успеть в школу до звонка, выполнять многие правила, уметь контролировать своё по­ведение. Именно навыки самоконтроля помогают ребёнку быстрее и легче приспособиться к школе.

 

Период адаптации может длиться от месяца до года, поэтому родителям придётся набраться терпения. Помогите своему ребёнку, поддержите, приласкайте, погладьте. Вспомните своё школьное детство, расскажите сыну или дочери о его приятных моментах. Главное - дать понять ребёнку, что если ему будет трудно, вы его поймёте и обязательно поможете. Пообещайте, что со всеми трудностями вы будете справляться вместе.

 

Каждый ребёнок ждёт от родителей похвалы, даже в мелочах. Разделите с ним его радость. Поделки ставьте на самое видное место, тетради с хорошими отметками покажите родственникам, друзьям. Пусть ребёнок знает, что вы гордитесь им, что его школьные успехи очень важны для вас. Со временем вы увидите, что все приходит в норму. Школа вызывает всё меньше отрицательных эмоций, появляется интерес, а потом и желание учиться.

 

Желательно по взаимной договорённости с учителем создать та­кую ситуацию, в которой ребёнок смог бы показать, на что он спосо­бен. Одобрение одноклассников и учителя создаст у ребёнка ощущение собственной значимости. А со временем положительное отношение распространится и на учёбу.

Категория: Мои статьи | Добавил: лена (09.12.2012)
Просмотров: 1137 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024