Факторы влияющие на
качество преподавания:
Школьный урок… Обычный урок, на котором решают задачи,
доказывают теоремы, делают опыты, - это педагогическое творчество. Урок, на
котором сливается труд учителя с трудом учащихся, в цепком единстве
сотрудничают мысль, чувство, воля, на котором радуются, огорчаются, устают, но
ощущают результат своих усилий, - да, такой урок – подлинное творчество.
Эффективный урок – основное условие повышения качества
знаний и образования в целом.
На качество образования влияет:
1)
Индивидуальные особенности учащихся;
2)
Уровень воспитательной работы;
3)
Уровень внеурочной деятельности;
4)
Состояние внешнего влияния;
5)
Состояние учебно-материальной базы;
6)
Качество преподавания.
На качество преподавания , в свою
очередь, тоже влияют несколько факторов.
Сейчас, я предлагаю вам самим догадаться о каком факторе идет речь. В этом нам
помогут отрывки сочинений, пословицы, поговорки и высказывания великих людей.
Итак, Первый фактор:
Чтобы определить о каком факторе идет речь прослушайте
отрывок из детского сочинения:
«Наша школа красивая, просторная и светлая. В ней много кабинетов,
которые совершенно не похожи один на другой: у каждого из них своя история и
свой характер. Так, кабинет биологии утопает в цветах, кабинет химии
завораживает волшебством пробирок и колбочек, а знаменитые физики и математики
в окружении формул глядят на нас с портретов, развешанных по стенам кабинета
математики. Но самый интересный, на мой взгляд, — кабинет народоведения. Здесь
учатся ученики средних классов, но даже малыши с удовольствием приходят сюда
«на экскурсию.»
Ø
Обстановка в классной комнате
второй фактор:
Вся кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и
терпимым. Проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не
силой, а великодушием.
Умение учащихся радоваться успехам друг друга, сопереживать
неудаче товарищей. В такой обстановке сильные учащиеся смелее проявляют свою
инициативу, а более робкие дети не теряются, принимают активное участие на
уроке. ...Благоприятный микроклимат на уроке создают «ситуации успеха» особенно
у слабоуспевающих школьников. Речь идет о таком подходе к ученику, когда
учитель дает ему задание будучи заранее уверенным, что оно будет успешно
выполнено...
Ø
Микроклимат в классном колллективе
Третий фактор:
Секрет успешного воспитания
и обучения лежит в уважении к ученику (Эмерсон)
"В центр внимания
нужно поставить индивидуальность каждого ученика. Педагоги должны воспринимать
учеников именно такими, какие они есть. Каждый ученик – хороший. Работать нужно
с учеником и оценивать его не в сравнении с другими, а в сравнении с ним самим,
с тем, каким он был вчера, неделю, месяц назад. А если при этом прогрессирует,
то его необходимо поощрять”. (Р.Г. Хазанкин).
Ø
Взаимоуважение
между учителем и учениками
Четвертый фактор:
Говорить путанно умеет
каждый говорить ясно немногий.
.Учителю зачастую
приходится говорить об одной и той же вещи не раз, и не два, а три раза,
четыре, пять. Однако многократное, без перерыва, без изменений интонации
повторение может отвратить слушателя от рассказываемого и тем самым повредить
цели, ради которой приходится повторяться. Много зависит от интонации и силы
голоса учителя. Трудно слушать учителя, если он говорит очень громко или очень
тихо, или монотонно
Ø
Речь
учителя
Пятый фактор:
«Не бойся когда не знаешь:
страшно когда знать не хочется»
Ведь на свете столько
интересного. И наш долг, как учителя, как поставщика знаний, состоит в том,
чтобы убедить учащегося в интересе математики, в её изяществе и красоте. В
целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышению их
математической культуры я провожу различные внеклассные занятия: викторины,
КВНы, игры, сказки, сочинения, доклады, решения интересных задач.
.Должна быть четко
продумана методика каждого урока. Особое внимание следует уделять выбору
задачи, формулировке. Задача должна выглядеть осмысленной не только с позиции
учителя, но и с позиции ученика. Желательно, чтобы она была связана с
повседневным опытом учащихся.
Ø
Продуманная
методика каждого урока
Шестой фактор:
Золото добывают из
земли , а знания из книги
Серые, унылые книжки
не только затрудняют работу ученика, утомляют, провоцируют ошибки, не вызывают
симпатии к предмету.
Ø
Выбор
учебников
Седьмой фактор:
Не учись до
старости, а учись до конца жизни.
курсы повышения
квалификации, организуемые в районе, городе, республике, стране с последующей
информацией об их проведении и обмен мнениями.
Ø
Курсы
повышения квалификации
Восьмой фактор:
"Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не
достигнет совершенства в математике”, - говорил К. Вейерштрасс
Уроки истории
математики, русский язык на уроках математики, география и математика и т.д.
прививают интерес к предмету.
Преподавание есть
искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела! Перепробовать
десять методов и выбрать свой, пересмотреть десяток учебников и не держаться ни
одного из них неукоснительно – вот единственно возможный прием живого
преподавания. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и
совершенствоваться – вот единственный курс учительской рабочей жизни.
Ø
Межпредметные
связи
|