Понедельник, 29.04.2024, 22:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Коврижко Елены Викторовны

о себе
опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Факторы. влияющие на качество преподавания.

Факторы влияющие на качество преподавания:

Школьный урок… Обычный урок, на котором решают задачи, доказывают теоремы, делают опыты, - это педагогическое творчество. Урок, на котором сливается труд учителя с трудом учащихся, в цепком единстве сотрудничают мысль, чувство, воля, на котором радуются, огорчаются, устают, но ощущают результат своих усилий, - да, такой урок – подлинное творчество.

Эффективный урок – основное условие повышения качества знаний  и образования в целом.

На качество образования влияет:

1)      Индивидуальные особенности учащихся;

2)      Уровень воспитательной работы;

3)      Уровень внеурочной  деятельности;

4)      Состояние внешнего влияния;

5)      Состояние учебно-материальной базы;

6)      Качество преподавания.

На качество преподавания , в свою очередь, тоже влияют  несколько факторов. Сейчас, я предлагаю вам самим догадаться о каком факторе идет речь. В этом нам помогут отрывки сочинений, пословицы, поговорки и высказывания великих людей.

Итак, Первый фактор:

Чтобы определить о каком факторе идет речь прослушайте отрывок из детского сочинения: 

«Наша школа красивая, просторная и светлая. В ней много кабинетов, которые совершенно не похожи один на другой: у каждого из них своя история и свой характер. Так, кабинет биологии утопает в цветах, кабинет химии завораживает волшебством пробирок и колбочек, а знаменитые физики и математики в окружении формул глядят на нас с портретов, развешанных по стенам кабинета математики. Но самый интересный, на мой взгляд, — кабинет народоведения. Здесь учатся ученики средних классов, но даже малыши с удовольствием приходят сюда «на экскурсию.»

Ø  Обстановка в классной комнате

второй фактор:

Вся кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым. Проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием.

Умение учащихся радоваться успехам друг друга, сопереживать неудаче товарищей. В такой обстановке сильные учащиеся смелее проявляют свою инициативу, а более робкие дети не теряются, принимают активное участие на уроке. ...Благоприятный микроклимат на уроке создают «ситуации успеха» особенно у слабоуспевающих школьников. Речь идет о таком подходе к ученику, когда учитель дает ему задание будучи заранее уверенным, что оно будет успешно выполнено...

Ø  Микроклимат в классном колллективе

Третий  фактор:

Секрет успешного воспитания и обучения лежит в уважении к ученику (Эмерсон)

"В центр внимания нужно поставить индивидуальность каждого ученика. Педагоги должны воспринимать учеников именно такими, какие они есть. Каждый ученик – хороший. Работать нужно с учеником и оценивать его не в сравнении с другими, а в сравнении с ним самим, с тем, каким он был вчера, неделю, месяц назад. А если при этом прогрессирует, то его необходимо поощрять”. (Р.Г. Хазанкин).

Ø  Взаимоуважение между учителем и учениками

Четвертый фактор:

Говорить путанно умеет каждый говорить ясно немногий.

.Учителю зачастую приходится говорить об одной и той же вещи не раз, и не два, а три раза, четыре, пять. Однако многократное, без перерыва, без изменений интонации повторение может отвратить слушателя от рассказываемого и тем самым повредить цели, ради которой приходится повторяться. Много зависит от интонации и силы голоса учителя. Трудно слушать учителя, если он говорит очень громко или очень тихо, или монотонно

Ø  Речь учителя

Пятый  фактор:

«Не бойся когда не знаешь: страшно когда знать не хочется»

Ведь на свете столько интересного. И наш долг, как учителя, как поставщика знаний, состоит в том, чтобы убедить учащегося в интересе математики, в её изяществе и красоте. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышению их математической культуры я провожу различные внеклассные занятия: викторины, КВНы, игры, сказки, сочинения, доклады, решения интересных задач.

.Должна быть четко продумана методика каждого урока. Особое внимание следует уделять выбору задачи, формулировке. Задача должна выглядеть осмысленной не только с позиции учителя, но и с позиции ученика. Желательно, чтобы она была связана с повседневным опытом учащихся.

Ø  Продуманная методика каждого урока

Шестой фактор:

Золото добывают из земли , а знания из книги

Серые, унылые книжки не только затрудняют работу ученика, утомляют, провоцируют ошибки, не вызывают симпатии к предмету.

Ø  Выбор учебников

Седьмой фактор:

Не учись до старости, а учись до конца жизни.

курсы повышения квалификации, организуемые в районе, городе, республике, стране с последующей информацией об их проведении и обмен мнениями.

Ø  Курсы повышения квалификации

Восьмой фактор:

"Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике”, - говорил К. Вейерштрасс

Уроки истории математики, русский язык на уроках математики, география и математика и т.д. прививают интерес к предмету.

Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела! Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десяток учебников и не держаться ни одного из них неукоснительно – вот единственно возможный прием живого преподавания. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской рабочей жизни.

Ø  Межпредметные связи

Категория: Мои статьи | Добавил: лена (09.12.2012)
Просмотров: 4799 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 1
1 Sergdot  
0
<a href=http://zmkshop.ru/kontakty/>этон змк</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024