Пятница, 03.05.2024, 06:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Коврижко Елены Викторовны

о себе
опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
вход

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока :"Зачем нам нужен жизненный опыт?"
09.12.2012, 19:25

Окружающий мир

Тема: Зачем нам нужен жизненный опыт?

Цели:

- учить моделировать различные ситуации поведения;

- учить оценивать различные формы поведения;

- учить анализировать представленный материал и делать выводы.

Ход урока

1.Орг.момент

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

2. Актуализация знаний

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке окружающего мира? (Ценный совет.)

- Какой ценный совет вы можете дать своим товарищам?

(Ответы детей.)

- Откуда вы взяли эту информацию? (От родственников, знакомых, близких людей, из книжек, в школе и т.д.)

- А как вы думаете, откуда у них эти знания?

3. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.          - Вы знаете, я однажды слышала такой разговор. Мама говорила мальчику: «Нельзя кататься на коньках на озере, пока лёд не окрепнет».

- Почему мама предупреждала мальчика?

- Откуда мама знала, что мальчик может утонуть. (У неё есть определённый опыт. Она старше)  4

- А у вас  уже есть какой-то свой жизненный опыт?

- А нужен ли нам чужой опыт?

- Давайте откроем учебник. Как он ответить на этот вопрос.Стр.22.

- Рассмотрите рисунки. Что не умели делать люди в далёком прошлом? (Ответы детей)   1   2

- Познакомимся с текстом учебника.

Работа с текстом.

Чтение первого предложения.

- А зачем людям понимать окружающий мир? (Предположения детей)

Чтение второго предложения

- Что означает выражение жить в ладу с природой?

Чтение текста до конца.

- Зачем же нам нужен жизненный опыт? (Предположения детей.)

- Это и есть основной вопрос сегодняшнего урока.

4. Применение нового знания  

1. - Посмотрите на картинки в учебнике с. 23.   

- Прочитаем вопрос. (Учитель или читающий ученик: «Чему научились дети в школе?»

Дети рассматривают картинки, объясняют, какие знания они приобрели в школе и как эти знания помогли им в быту.

2. - Наши друзья Миша и Лена тоже учатся использовать свой жизненный опыт. С.24   

Учитель читает задание.

- Какой жизненный опыт использовала Лена? Почему?

- А что использовал Миша? Как книга помогла ему.

- Как вы думаете, мама будет довольна?  

3. -А вы можете использовать свой жизненный опыт? Сейчас мы в этом убедимся. Откройте рабочие тетради на с.7.№1. 

- Раскрасьте рисунки. Чем похожи и чем отличаются рисунки №1 и №2?

- Откуда вы это знаете?

-Используя свой жизненный опыт, раскрасьте рисунки.

После выполнения работы.

- Что помогло вам правильно раскрасить рисунок?

Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе раскрасить картинки?

- Ты правильно их раскрасил или есть недочёты?

- Ты раскрасил всё сам или с чьей-то помощью (товарища, учителя)?

- Как бы ты оценил свою работу? (Не ОТМЕТКОЙ, а словесной ОЦЕНКОЙ.)

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

4.- Но иногда бывают непредвиденные ситуации.С.25.

- Посмотрите на картинку. Что случилось с Леной?

- Готов ли Миша оказать Лене помощь? Почему?

- Сможет он быстро оказать помощь?

- Что бы случилось, если бы не пришла мама?

- Прочитайте вывод на с. 25 под картинкой, с которой мы сейчас работали.

5. - Издавна на Руси люди умели красиво образно говорить. И многие правила превратились в короткие изречения – пословицы. 

- Посмотрите на первую картинку. Прочитайте пословицу.

- Как вы её понимаете?

- В каких ещё случаях можно применить эту пословицу?

- Прочитайте подпись к другой картинке.

- Как вы понимаете эту пословицу?    

- Были ли в вашей жизни случаи, когда можно было бы использовать эту пословицу?

- Какие вы ещё знаете пословицы? Чему они учат?

Прочитайте вывод на с.25

- Совпали ли наши предположения в начале урока с выводом, данным в учебнике?

6. Вам понравилось использовать свой жизненный опыт для выполнения заданий?

- Давайте выполним ещё одно такое задание. Откройте рабочую тетрадь на стр. 7. Найдите задание №2. Работая в паре, найдите и обведите на рисунке любимых сказочных героев.

Работа в паре.

Проверка.

- Договоритесь, кто от вашей пары будет выступать.

- Назовите героев книг, которых вы заметили на картинке.

- Понравилось ли вам работать в паре?

- Чем? (Использовали жизненный опыт обоих учеников, поэтому выполнили быстрее, лучше, работать вдвоём интереснее и т.д.)

- Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в тетради.

- Как оценили свою работу?

- Почему?

5. Итог урока

- Зачем же людям нужен жизненный опыт?

- Что ценного вы узнали на уроках?

- Что вам поможет в жизни?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Давайте отметим ваше настроение в дневнике.

Категория: Мои файлы | Добавил: лена
Просмотров: 1962 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024