Четверг, 02.05.2024, 20:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Коврижко Елены Викторовны

о себе
опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
вход

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока "Учимся быть самостоятельными" 1 класс
09.12.2012, 12:44

Тема: Учимся быть самостоятельными ( 2 урок)

Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение

обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

 

Ход урока.

  1. Огр. момент

1)– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

2) Сегодня вы будете работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе (правила на доске)

  1. Актуализация знаний и закрепление материала.

А) - О чем мы говорили на прошлом уроке? ( О правилах безопасного поведения )

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и вспомнить некоторые правила!

(просмотр мультфильма «Спасик и его команда») – 4 минуты.

- Какие правила поведения  вы вспомнили?(

-

 

Б) А теперь я предлагаю задание каждой группе.

У каждой команды будет своя ситуация. Вы должны рассказать. Как правильно себя вести в этой ситуации и нарисовать запрещающий знак.

1 группа :

На кухне Лена нашла: рис, уксус, масло, пасту для чистки посуды, сахар, непонятную жидкость.

•          Какие предметы брать нельзя?

•          Почему?

•          Нарисуйте запрещающий знак

 

2 группа:

Лена включила утюг, кран с водой, зажгла плиту. Тут она решила немного посмотреть мультики.

•          Какие приборы и приспособления представляют повышенную опасность дома?

•          Почему?

•          Нарисуйте запрещающий знак

3 группа :

Лена вымыла волосы своей кукле, и не вытерев руки, включила фен.

•          Какие  действия опасны при обращении с электроприборами?

•          Почему?

Нарисуйте запрещающий знак

 

4 группа :

Лена захотела витамины. Она достала их из аптечки.

•          Какие предметы из аптечки брать нельзя?

•          Почему?

. Нарисуйте запрещающий знак

 

-Подведем итог. Как вы думаете, а есть ли ещё правила безопасного поведения дома?

 

- Какую цель поставим для себя на уроке? ( узнать новые правила безопасного поведения дома)

- Какую тему мы продолжим изучать? (Учимся быть самостоятельными)

 

ΙΙ.Постановка проблемы. Открытие нового знания.

  1. Лена дома одна. Раздаётся звонок в дверь. Как поступить?( Варианты ответов)

-Докажите свои предположения.

( -Какой возникает вопрос?

- Что нам предстоит сегодня выяснить?)

- Где мы можем проверить наши предположения? ( В учебнике)

(ребенок читает первую часть правила в оранжевой рамке стр. 73)

- Правило 1: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

-Что делать, если там окажутся бандиты, которые будут открывать или ломать дверь? (звонить в милицию, звать на помощь взрослых).

 – Какой номер телефона милиции?

-Кто покажет, как вызвать милицию по телефону.(ролевая игра, учитель –милиция.)

 

2. Выступают заранее подготовленные  дети для инсценировки ситуации.

Миша и Лена дома одни.   

Зазвонил телефон.  

Миша :Алло!

Женщина: «Здравствуйте, а родители  дома? Позови!»  

Миша: «Алло, мама сейчас не может подойти. Папа тоже занят. Что им передать?»

Женщина: «Может быть, я неправильно набрала номер? Какой у вас номер телефона?»

Миша: «А какой нужен вам?»

Женщина: «Если ты не знаешь, скажи хотя бы свой адрес. Я из бюро ремонта телефонов. Мы проверяем связь».

Миша: «Номер телефона я знаю, но назвать его не могу. Когда родители освободятся, они сами сделают всё, что нужно. До свиданья».

- Ребята правильно ли поступил Миша? Ваши предположения?

– Почему Миша не сказал, что мамы и папы нет дома? (Незнакомым людям говорить об этом нельзя.)

– Почему не назвал адрес и телефон? (Если звонили по делу, перезвонят позже, когда родители будут дома. А если это злые люди, то отвечать на такие вопросы нельзя, можно попасть в беду.)

- Проверим наши предположения в учебнике! Читаем вторую часть правила.

-Какую мы ставили цель на уроке? Достигли ли мы поставленную цель? Докажите. (Познакомились с новыми правилами: Не открывать дверь незнакомым людям и не сообщать незнакомцам адрес, телефон)

Физкультминутка. Игра «01, 02, 03»

 ΙΙΙ. Первичное закрепление.  Работа в группе. 

Каждая группа  получает задание  подумать и помочь Лене ответить по телефону, а затем объяснить свой выбор:

1)      Шапокляк: «Милая девочка, я забыла, какой номер я набрала!..»

2)      Бабушка Лены: « Лена, а мама дома?»

3)      Баба-яга: «Девочка, девочка, где ты живёшь?»

4)      Карабас- Барабас: «Позови пожалуйста папу . моего лучшего друга!»

5)      Кикимора: «Слушай, твои родители дома?»

 

Выступление пар, обсуждение их ответов.

IV.Самостоятельное применение знаний.

  • Работа в группах.

Прочитайте отрывок. Подготовьте выступление по плану:

-Название сказки.

-Какое правило безопасного поведении нарушили герои сказок?

 Как надо было поступить? («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», "Красная шапочка” «Алиса в стране чудес»,)

VΙ. Итог урока

–Какова была тема урока?

– О каких правилах поведения дома мы говорили сегодня на уроке?

– Какие из них вы уже знали?

– Какие для вас новые?

– Почему их надо соблюдать?

– Выполняете ли вы эти правила?

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: лена
Просмотров: 2349 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024