Классный час "1 сентября в
первом классе"
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со
школой.
Задачи:
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман клей;
цветочки и листочки из цветной бумаги;
кроссворд на доске;
фразы для родителей;
благодарственные письма родителям;
дипломы для первоклассников.
Десятиклассники провожают
первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты,
родители выступают в роли гостей.
Учитель: Ребята, у вас сегодня
удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в
котором будите учиться.
Знакомство.
Игра «Мячик»!!!!!!!!!!
- А кто знает, чему учат в школе?
(Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать,
и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и
полезному.
-А знаете ли вы , что надо брать с
собой в школу?
-Проверим. Игра «Собери портфель»
– Кто из вас знает, что надо
положить в портфель? Сейчас проверим представьте, что вы собираетесь в школу.
Что вы положите в портфель? Я буду позывать предметы. Если их надо брать в
школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладоши. Играем!
Азбука,
кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка,
портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
- А как называется комната, в
которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой
красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали
ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем
родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1
сентября. (Вручение благодарственных писем.)
- Думаю, что учиться в таком
кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и
постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет
игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо –
«да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной
обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о стены ?
(Нет.)
Можно писать прямо на партах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться?
(Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на
все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным
данной клятве все 4 гола учебы.
Всегда приходить в класс на первый
урок
Еще до того, как проснется звонок.
(Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.
(Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать.
(Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном
порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда
помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки,
вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни
за что. (Клянемся!)
Стук в дверь, почтальон Печкин вручает
письмо 1 «Е» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого
это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от
бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)
Учитель читает:
«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша
бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
- Ребята, ну кто из вас хочет жить
на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной
школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.
Вы уже много знаете и умеете, и
сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит
беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста,
сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания?
Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке
задание для вас.
(Дети подходят к цветку и «срывают»
по одному лепестку.)
1конкурс!!!!!!!!!!!!
1. Экзамен по сказкам. Из какой
сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки
ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
2. Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?
3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?
2 конкурс!!!!
Экзамен по
математике.
Я называю число, а вы выполняете
команду!
1-руки на пояс, 2- руки вверх, 3 –
присесть, 4 – хлопнуть в ладоши.
4 конкурс!!!!!!
7. Художественное чтение.
1.Выходят дети и рассказывают
заранее выученные стихи.
Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
« Как бы нам не опоздать?»
В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.
2.Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!
Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!
3.Семь лет мне исполнилось в этом
году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила.
4.Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!
Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
- Молодцы, ребята, вы все выдержали
« вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими
школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю
«Диплом первоклассника».
- А теперь экзамен должны выдержать
ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются
листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «
собрать» фразу, найти пару.
Части фраз:
- Это были не простые фразы, это
клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую
фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)
- Какие молодцы у вас родители!
Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту
клятву в течение четырех лет.
- Ученики клятву давали, родители
тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя
учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем
помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи
сочинять.
- Дорогие ребята, уважаемые
родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне,
благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У
вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой
бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с
родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого
получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
- Вот какая яркая клумба у нас
получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и
в нашем замечательном классе.
- Наш первый день в школе подходит
к концу. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!
|